Adobe Audition - как извлечь голос (вокал) из песни. Обработка звука в Adobe Audition. Метод выравнивания Видеораздел по «VST и VSTi плагинам и дополнительному софту»




Создать минусовку с помощью различных программ и сервисов – это не проблема. В статье разберем, какие программы и ресурсы подойдут для этого процесса.

Как сделать минус в Adobe audition

Adobe audition – это известный помощник в редактировании аудио файлов и создании минусов. Программа поддерживает большинство звуковых форматов и входит в пакет Adobe Creative Suite.
В первую очередь необходимо запустить Adobe audition.
Далее откройте аудио файл, из которого вы хотите сделать минус.
На главной странице Adobe Audition нажмите по надписи «Файл» и выберите песню, которая находится в памяти персонального компьютера или любого другого носителя, с помощью обычного обзорного меню.

Важно: трек должен быть в формате waw. Можно использовать формат и mp3, однако в этом случае композиция должна быть в хорошем качестве. Иначе создание минуса стандартным путем не сработает.
После выбора трека необходимо зайти в меню «Эффекты», после чего нужно кликнуть левой кнопкой мыши по надписи «Stereo Imaginary», а далее выбрать «Экстракт центрального канала».
Из предложенного списка требуется выбрать «Vocal Remove».
Следующий шаг представляет собой выбор основных настроек и фильтров, поскольку для каждой композиции подходят разные опции.
Совет: не торопитесь с сохранением минуса. Сначала полностью прослушайте запись.

Как сделать минус в FL studio



FL studio – это еще одна программа для создания минусов и сведения музыки.
В Fl studio доступны следующие форматы: Для создания минуса следуйте нижеизложенной инструкции:
Запускаем приложение Fl studio, заранее установленное на ПК.
Откроется стартовая страница. Посередине находится кнопка «Sempler». По ней требуется кликнуть для добавления нужной песни.
Выбираем композицию, после чего нажимаем кнопку «Открыть».
После выполнения предыдущего шага выбранную песню нужно перетащить в плейлист. Для этого зажмите левую кнопку мыши на названии песни и перетащите трек в соответствующее окно.
Далее назначаем данную песню на первый канал микшера.
Следующий шаг представляет собой непосредственно удаление голоса из трека. Для этого нажмите по кнопке «Vocal remove», которая находится посередине в нижней части.
Программа Fl studio предлагает множество настроек и фильтров, с которыми необходимо поиграться для лучшего звучания композиции.
Для выгрузки минуса на ПК необходимо опять воспользоваться кнопкой «Sempler».

Как сделать минус в Audacity


Audacity представляет собой звуковую станцию для создания музыки. Audacity входит в список программ, которые используют профессиональные композиторы.
Для создания следуйте нижеизложенной инструкции:
В первую очередь необходимо запустить программу, после чего откроется главная страница. В правом верхнем углу нужно кликнуть по надписи «Файл», а далее нажимаем «Открыть».
Требуется выбрать нужную композицию с помощью специального обзорщика файлов.
После выполнения предыдущего шага в левом верхнем углу необходимо выбрать «Split Stereo Track» (на русском: разделить стерео трек).
Получилось две записи. Выбираем режим моно или стерео для каждой композиции.
Далее необходимо выбрать одну из получившихся композиций, после чего нужно выбрать пункт «Инвертирование/эффекты».
Процесс создания минуса завершен. Осталось только выгрузить файл на ПК, для этого необходимо зайти в меню «Файл», после чего кликнуть по надписи «Экспортировать».

Обзор онлайн-сервисов для удаления вокала из песни


Онлайн сервисы также популярны среди пользователей.
Наиболее известные сервисы:

  • Vocalremover
  • Ruminus
  • Vocalremover.PRO
Разберем каждый сервис более детально.
Vocalremover
Vocalremover – это сервис, с помощью которого можно убрать голос из композиции в режиме онлайн.
Совет: для работы с сервисом лучше всего использовать браузер «Google Chrome». Не используйте браузер «Mozilla Firefox», так как при работе с ним неоднократно были замечены лаги.
Для подавления вокала следуйте нижеизложенной инструкции:
  • Для обработки музыкального произведения пройдите по следующей Ссылке .
  • Нажмите по надписи «Загрузить аудио файл».
  • Выберите нужный файл и дождитесь его загрузки и последующей обработки.
  • Чтобы прослушать результат, кликните левой кнопкой мыши по надписи «Play». Если желаете сохранить полученную запись, нажмите «Скачать файл».
Ruminus
Ruminus – это второй сервис, который позволяет сделать минус в режиме онлайн. Стоит отметить, что Ruminus ничем не отличается от предыдущего сервиса.
Для создания минуса следуйте нижеизложенной инструкции:
  • Пройдите по Ссылке .
  • Кликните левой кнопкой мыши по вкладке «Обзор» и выберите необходимый трек, после чего нажмите по надписи «Загрузить».
  • Далее необходимо нажать по кнопке «Сделать задавку». Процесс обычно занимает не более тридцати секунд.
  • Далее у вас появится возможность прослушать полученный минус и скачать его на ПК.
Vocalremover.PRO
Vocalremover.PRO – это сервис, который доступен только на английском языке. Однако пользоваться им достаточно удобно.
Для создания минуса следуйте нижеизложенной инструкции:
  • Перейдите по Ссылке .
  • Кликните по вкладке «Обзор» и выберите нужную композицию.
  • Наберите предложенный ресурсом текст для проверки.
  • Кликните по надписи «Create karaoke Track».
  • Дождитесь окончания обработки файла.
  • Для скачивания минуса нажмите по надписи «Download».

А как убрать бэк-вокал

Многие пользователи нуждаются в удалении бек вокала. Для этого подойдут вышеперечисленные программы и ресурсы. Удалить бек вокал гораздо проще, чем обычный голос. Минус в этом случае получается качественнее.

Способен ли онлайн-сервис сделать минусовку без задавки

Если говорить о создании минуса без задавки, то онлайн сервисы не подойдут. Однако все вышеперечисленные приложения удаляют голос из композиции без задавки.
Удаление голоса из музыкального произведения – это достаточно сложный процесс. Сделать качественный минус без профессионального оборудования практически невозможно. Если же вы любитель, то можете обратиться к специальным сервисам. Ибо проблемы в полученном минусе будут заметны только профессионалу.

Распространённые редакторы звука для платформы Windows можно условно разделить на три большие группы. В первую входят простейшие «однокнопочные» утилиты, рассчитанные на выполнение двух-трёх задач. Настроек в них – необходимый минимум, а итоговый результат удовлетворит только самого непритязательного пользователя. Вторая представлена профессиональными пакетами с исключительно широкими возможностями, но очень недружественным интерфейсом. А вот третья намного интереснее. При достаточной мощности и богатстве функциональных возможностей входящие в неё программы можно с некоторой натяжкой назвать удобными. Adobe Audition – одна из них.

Один из распространённых редакторов звука для платформы Windows - Adobe Audition CC 2014

О чём вы должны знать до начала работы?

  • Программа достаточно дорогая (больше 10000 рублей). И если вы не хотите связываться с пиратским ПО, стоит поискать более дешёвые альтернативы.
  • Adobe Audition требует наличия 64-битной Windows и серьёзных ресурсов для нормальной работы.
  • Если вам нужно по-быстрому просто вырезать шум из фонограммы, воспользуйтесь любой доступной бесплатной утилитой. Adobe Audition – это программа для тех, кто нацелен на лучший результат и готов потратить на это немного времени.

Паспортные данные

  • Официальный сайт: https://creative.adobe.com/products/audition
  • Последняя версия: CC 2014
  • Русский интерфейс: да

Точная обрезка участка аудио

При прямолинейном удалении части трека почти всегда возникает явно слышимый щелчок. Его можно убрать, применив функцию шумоподавления, но гораздо изящнее заранее подогнать границы так, чтобы щелчок стал неслышимым. Для этого:

  1. Открываем нужный аудиофайл.
  2. Выделяем участок композиции, который хотим вырезать.
  3. Нажимаем комбинацию клавиш Shift+I (пункт меню «Правка» – «Перемещение к нулю» – «Перемещение границ выделения к ближайшим точкам 0 внутри»). После этого происходит изменение границ выделения таким образом, чтобы нулевые точки обоих краёв диапазона совпали.

Возможные варианты операции:

  • Shift+O: изменение границ с их перемещением наружу.
  • Shift+H, Shift+K: изменение только левой границы (соответственно справа и слева).
  • Shift+J, Shift+L: изменение только правой границы (соответственно справа и слева).

Пошаговая инструкция точной обрезки участка аудио. Применение функции шумоподавления

Очистка композиции от шумов

Эта процедура не сделает из некачественной записи шедевр, но от большей части шумов избавить сможет. За это придётся заплатить сужением динамического диапазона, что в бытовых непрофессиональных целях не критично.

  1. Загружаем требуемый файл.
  2. Отмечаем наиболее зашумлённую зону.
  3. Запускаем анализатор шума: «Эффекты» – «Шумопонижение / восстановление» – «Захват шума печати».
  4. Открываем основной диалог фильтра: «Эффекты» – «Шумопонижение / восстановление» – «Шумопонижение (процесс)…».
  5. Далее придётся повозиться с настройками. Ползунок «Снижение уровня шума» регулирует агрессивность алгоритма (чем меньше, тем сильнее), причём всё, что находится ниже синей контрольной линии, вы уже не услышите. Кнопка «Пуск/пауза» в левой нижней части окна позволит предварительно оценить полученный результат. Когда он вам понравится, нажмите «Применить».

Процедура очистки композиции от шумов

Борьба с шумами микрофона

Запись, сделанная на бытовой микрофон, редко бывает идеальной и нуждается в дополнительной чистке. Сказанное справедливо и в отношении старых магнитофонных кассет или грампластинок. В обоих случаях требуется убрать из аудиофайла шипение и постоянный фоновый шум.

  1. Открываем файл для обработки.
  2. Если необходимо – выделяем участок трека (либо же нажимаем Ctrl+A, если хотим убрать шум во всём файле).
  3. Запускаем фильтр: «Эффекты» – «Шумопонижение / восстановление» – «Понижение шипения (процесс)…».
  4. После этого нужно определиться с двумя основными параметрами: уровень шума (верхний ползунок) и степень понижения (нижний), контролируя результат с помощью кнопки пуск/стоп (зелёный треугольник в левом нижнем углу окна).
  5. Когда всё будет хорошо, нажмите кнопку «Применить».

Очистка аудиофайла от шипения и фоновых шумов

Делаем «минусовку»

Так называется композиция, из которой программными средствами вырезали голос исполнителя. Добиться профессионального результата без необходимых знаний будет затруднительно, но для караоке такой файл будет приемлем.

  1. Находим нужный файл.
  2. Запускаем фильтр: «Эффекты» – «Stereo Imagery» – «Экстрактор центрального канала».
  3. Настраиваем вкладку «Извлечь». Указываем, откуда будет вырезаться голос (ниспадающий список «Извлечь»), примерный диапазон частот (мужской или женский голос), а если выбран пункт «пользовательский», то и угол фазы, панораму и задержку.
  4. Настраиваем вкладку «Распознавание». Здесь присутствуют 5 ползунков, их положение выясняется опытным путём.
  5. Настраиваем, что будем вырезать: музыку или вокал (правые ползунки «Центральный уровень канала» и «Боковой канал. Уровни»). Если первый параметр низкий – отбрасывается голос, второй – музыкальное сопровождение.

Для того чтобы получить удовлетворительный результат, придётся долго поиграться с настройками. Запаситесь терпением!

Запись звука с внешнего источника

Встроенные средства Windows для этой цели подходят достаточно слабо, потому лучше воспользоваться возможностями Adobe Audition. Для этого вам понадобится специализированный микрофон, гарнитура для общения по скайпу или продвинутая веб-камера.

  1. Создаём новый проект: «Файл» – «Создать» – «Аудио-файл…» (или нажимаем Ctrl+Shift+N). Бытовой формат, понимаемый любым музыкальным центром, предполагает частоту дискретизации 44100 Гц, наличие 2 каналов (стерео) и разрядность 16 бит. Эти значения и следует выставить.
  2. Открываем системный микшер Windows («Панель управления» – «Звук») и убеждаемся, что требуемое устройство активно и настроено (выставлен необходимый уровень усиления).
  3. Когда всё будет готово, нажимаем в центральной нижней части экрана красный круг или комбинацию клавиш Shift+Space.
  4. Начнётся запись, которую можно будет прервать в любой момент, нажав ту же самую кнопку.
  5. После этого вам останется сохранить файл (Ctrl+S).

Пример работы Adobe Audition CC 2014 при записи звуков с внешних источников

Создание мультитрековой записи

Если необходимо свести в один файл несколько разных композиций с поочерёдным переключением между ними, получить эффекты затухания, смешивания и плавного перетекания, в Adobe Audition добиться этого очень легко.

  1. Создаём проект: «Файл» – «Создать» – «Сессию мультитрека…» (или нажимаем Ctrl+ N).
  2. Задаём необходимые параметры (требования такие же, как и при записи звука) и нажимаем «Ок».
  3. На серой ленте в правой верхней половине экрана (цвет этикетки по умолчанию синий) нажимаем правую кнопку мышки и выбираем «Вставить» – «Файлы…».
  4. Выделяем нужный аудио-файл и нажимаем «Открыть».
  5. Повторяем пункты 3 и 4 нужное количество раз.
  6. После этого на жёлтой линии каждого файла отмечаем участки изменения громкости (1 клик левой кнопкой мыши).
  7. Далее при зажатой левой кнопке мыши можно либо поднять их наверх (и тогда фрагмент заглушит все остальные треки ниже него), либо опустить вниз (с обратным эффектом).
  8. Когда все будет готово, сохраняем проект (Ctrl+S) и экспортируем его в любой доступный аудио-формат: «Файл» – «Экспорт» – «Микширование мультитрека» – «Всю сессию» – формат «mp3 аудио (*.mp3).

Описание сведения различных композиций в один файл с использованием эффектов

Описанные операции – только малая часть возможностей Adobe Audition. На самом деле её потенциал значительно выше. Однако для того, чтобы использовать программу по максимуму, потребуется потратить много времени на изучение инструкции.

Достаточно часто бывают ситуации, когда возникает потребность в минусовке. Например, нужно сделать номер на концерт, мероприятие или просто оформить видео. Конечно, проще всего скачать нужную минусовку в интернете на специализированном сайте, однако не всегда удается найти желаемую музыку. Так что же делать в таком случае? Выход есть – нужно создать трек самостоятельно. Не знаете, как это сделать? Тогда прочитайте о том, как сделать минусовку.

Создание с помощью программ

Чтобы сделать своими руками минусовку, никак не обойтись без качественных и хороших программ. Любой человек, который способен отличить ноту «до» от ноты «соль» способен самостоятельно выполнить минусовую фонограмму. Несомненно, стоит отметить и тот момент, что качество полученной в итоге минусовки зависит не только от способностей человека различать звуки и пользоваться той или иной программой, но и от правильно выбранной программы для создания фонограммы. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Программа Adobe Audition

Данная программа позволяет максимально качественно удалить из фонограммы голос. Как делать минусовки в Adobe Audition?

  • После запуска программы необходимо открыть «оригинальный» трек. Чтобы сделать это следует в левой части окна кликнуть дважды по его названию. Далее, зайдя в раздел «Вид/ Правки», нужно выделить двойным кликом мыши изображение волны около нужного вам трека.
  • Затем во вкладке «Эффекты» необходимо будет перейти в раздел под названием «Фильтры» и выбрать пункт «Извлечение центрального канала». Здесь нужно выбрать такой раздел, как «Караоке».
  • В появившемся окне, используя регулятор «Извлечение центрального канала», можно будет изменить громкость трека. А используя функцию «Настройка дискриминации», можно легко отрегулировать ширину вырезания и выбрать необходимый вам участок музыкальной дорожки.
  • После выполнения настроек следует нажать кнопку «Просмотр», чтобы предварительно прослушать запись.
  • Если же вас все устраивает, то останется лишь нажать на кнопку «Ок», тем самым сохранив полученную минусовку.

Программа Audacity

Этот музыкальный редактор достаточно удобный в использовании, и что немало важно – бесплатный. Поэтому воспользоваться им может абсолютно каждый.

  • Сначала следует скачать данную программу из интернета, установить ее и запустить.
  • После этого необходимо нажать на вкладку под названием «Файл» и выбрать нужную вам аудиозапись, которая должна будет открыться в программе в виде спектра.
  • Затем нужно захватить края дорожки и растянуть ее.
  • Теперь следует разделить выбранный трек на два канала: левый канал и правый. Чтобы сделать это необходимо в меню управления дорожкой выбрать соответствующую команду.
  • Далее у каждого канала нужно выбрать режим «Моно». Так звук в них будет идти синхронно.
  • Необходимо щелкнуть по одному из каналов мышкой, тем самым выделив его, и вызывать во вкладке «Эффекты» функцию под названием «Инвертирование». После этого можно будет прослушать то, что у вас получилось. Для этого следует нажать на кнопку воспроизведения, находящуюся в главном

Таким образом, минусовка будет готова. Останется только полностью выделить дорожку и через меню «Файл» экспортировать его в нужный вам формат.

Программа AIMP3

С помощью этой несложной программы можно буквально в пару щелчков заглушить слова в песне. И так, как делать минусовки в AIMP3. Сразу следует отметить один существенный минус данной программы – в ней невозможно сохранить минусовку во многих существующих форматах, только в некоторых из них. Но зато, если вам нужно создать большое количество разных минусовок, то эта программа подходит, как нельзя лучше. Поскольку данный процесс в ней действительно осуществляется всего в несколько кликов.

  • Вначале нужно скачать данную программу, установить ее на компьютер и запустить.
  • Затем нужную вам песню следует перенести в плей-лист или просто открыть через кнопку «Меню» и строку «Открыть файлы».
  • После этого, нужно нажать ряд кнопок в следующей последовательности: «Настройки», «Звуковые эффекты», затем «Менеджер эффектов» и «Фильтр удаления голоса».
  • Пройдя по этой цепочке, необходимо поставить галочку. Таким образом, из всех песен, добавляемых вами в плеер, будут производиться минусовки. Если же вы захотите отключить данную функцию, то следует просто убрать галочку.

Запись с нуля

Решая, как создать минусовку, подумайте, может быть стоит сделать запись с нуля? Данный способ минусовки практически не отличается от записи обычного трека. Здесь есть лишь одна разница, которая заключается в отсутствии партии голоса.

  • Записывая минусовку с нуля необходимо уделять внимание не только оборудованию, но также и акустическим свойствам помещения, в котором проводится запись. Обычно всеми требованиями, необходимыми для записи минусовки, обладают профессиональные студии звукозаписи: стены имеют отличную звукоизоляцию, усилители четко передают оттенки звучания.
  • В данном случае порядок записи инструментов традиционен. Вначале следуют ударные инструменты, затем записывается бас-гитара, после чего - остальная ритм-секция, например, ритм-гитара. В завершении идут подголоски, от низких к высоким. Когда запись окончена, звукорежиссер выравнивает громкость партий и удаляет шумы, после этого сводит дорожки в один трек.

Но, если вам не хочется утруждать себя и скачивать специальные программы, созданные для создания минусовок, а также обращаться за помощью к профессионалам в звукозаписывающий центр, а минусовку делать все равно надо, то наверняка вас заинтересует, как сделать минусовку онлайн. А выполняется она очень просто. В интернете существует огромное множество различных сайтов, предлагающих выполнить онлайн минусовку. Нужно найти соответствующий сайт и следовать простым рекомендациями, указанным в нем.

Некоторые тонкости

Перед тем, как выбрать способ записи минусовки, в первую очередь необходимо обратить внимание на такие параметры, как качество трека и время, которое вы готовы выделить на его создание. Помните, что создать качественную минусовку, в которой не будет внешних шумов, лучше всего сделать именно в студии. Да, вы потратите деньги, но будете уверены, что получите именно то, что желали. Еще один важный момент, при работе с программами, обязательно обратите внимание на формат, в котором вы решили сохранить ваше творчество. Важно, чтобы он поддерживался другими устройствами. Теперь вы знаете, как сделать минусовку!

Вот и закончился этот напряжённый год, ушедший на создание мультимедийного курса, адресованного всем тем, кто желает научиться создавать живую музыку на компьютере от понимания физических принципов и основ её построения. Предысторией этого события стали частые обращения посетителей сайта, прошедших однажды бесплатный миникурс « », с вопросом о приобретении более полного и развёрнутого видеокурса на эту тему.

Планируя темы курса, больше года я «раскачивался», что-то примеряя и прикидывая темы, которые бы могли быть максимально полезными и интересными, и после того, как был написан основной план, я плотно сел за создание видеоуроков будущего курса. Поначалу это было сложновато. Иногда приходилось даже по несколько раз переписывать один и тот же урок, чтобы только найти такой способ передачи информации, чтобы она воспринималась как можно проще и легче для усвоения и понимания. В среднем, на создание одного урока уходило от 1-го до 3-х дней.

За время создания мультимедийного курса (с середины мая 2010 г. по конец мая 2011, плюс примерно 1 месяц на компиляцию видеопроекта, создание меню дисков, графики, минисайта и множество мелких организационных моментов) было записано более 200 видеоуроков, что по длительности составило 36,5 часов, содержащих более, чем 10-летний практический опыт создания музыки на компьютере.

Отчасти на решение создания видеокурса так же повлиял и тот факт, что те видеокурсы, которыми пользовалось большинство пользователей сети интернет (в частности, по работе с аудиоредактором Adobe Audition), на мой взгляд, казались неполными или недостаточно развёрнутыми.

Учитывая этот факт, при создании видеокурса, я решил уделить особое внимание созданию видеораздела, посвящённому только аудиоредактору Adobe Audition, в результате чего только этому курсу было уделено более 100 теорико-практических видеоуроков, где этот аудиоредактор, можно сказать, был разобран по косточкам…

Из чего состоит видеокурс

Вообще раздел по аудиоредактору Adobe Audition не самый главный. Это лишь часть общего информационного комплекса, состоящего из 6-ти основных видеоразделов, как бы напрямую между собой не связанных, но создающих фундамент для конечного практического курса, в котором, применяя полученные из ранних курсов знания, мы с нуля, шаг за шагом, создаём песнь формата аудио CD: с барабанами, клавишными, гитарами и вокалом. Кстати, особый акцент в этом курсе направлен на работу с вокалом, как особо горячей теме звукозаписи, судя по комментариям и отзывам.

Итак, как мы поняли из схемы работы курса, он состоит из следующих основных разделов:

Базовый курс «Основы звука»

В этот курс вошли:

  • Введение в основы возникновения звука
  • Особенности восприятия звука человеческим ухом
  • Знакомство с основными мерами и терминами при работе со звуком, дающее возможность как бы ощущать состояние звука при работе с ним.
  • Основы преобразования звука из акустического вида в электрический и обратно
  • Основы работы с цифровым звуком: как звук из электрического (аналогового) вида преобразуется в цифровой и обратно.
  • Основы работы магнитных, пьезоэлектрических датчиков, а так же конденсаторных и динамических микрофонов
  • Принципы звуковых гармоник, звукового резонанса
  • Основы микса

Данный видеораздел, как понимаем, неслучаен. Он полезен для того, чтобы как бы сблизиться со звуком, чтобы начать его воспринимать как знакомое и родственное понятие, для возможности, как бы вникания в него и управления его параметрами, и главное – знания, для чего это нужно…

Этот видеораздел в купе с более поздним, по основам микширования и мастеринга (курс звукооператора) создаст основу понимания обработки звука в миксе.

Общее время длительности курса составило 1 ч. 42 мин в 14-ти уроках.

Видеораздел по аудиоредактору Adobe Audition

Про этот раздел уже было немного сказано. Дополню лишь, раздел поделён на 2 видеокурса:

  • Курс по виду Edit (вид редактора) Adobe Audition

Здесь, наверное, не буду описывать каждый урок, скажу лишь, что аудиоредактор в этом видеоразделе, в плане теоретического и практического изучения «прочёсан вдоль и поперёк» (более 100 уроков).

При этом всё подкреплено именно практическими исследованиями при изучении различных органов управления, модулей, утилит, плагинов, эффектов и т.д.… в теории, и на практических примерах…

  • Карс по виду Multitrack (виду многодорожечного рекордера и проигрывателя)

Здесь в основном только практическое исследование различных возможностей мультитрек-редактора, дающих окончательное представление о работе и возможностях аудиоредактора…

На данный момент это самый большой видеокурс по Adobe Audition в интернете…

Общее время длительности курсов составило 19 ч. 02 мин., а количество видеоуроков 114 .

Видеораздел по «VST и VSTi плагинам и дополнительному софту»

В этом разделе рассказано о назначении, принципе работы и отличиях VST и VSTi плагинов. Так же в этот раздел вошли уроки по некоторым популярным VST плагинам-эффектам, таким как:

  • Вокальный обработчик AVOX (от Antares , с модулями Choir , Duo , Punch , Sybil и Throat ) (теория и практика)
  • Voxformer от Voxengo – мощный голосовой процессор (теория и практика)
  • Guitar Rig 4 – виртуальный гитарный процессор от Native Instruments (теория и практика)
  • TH1 – ещё один гитарный симулятор, на этот раз от Overloud (теория и практика)

…А так же уроки по VSTi-плагинам-музыкальным инструментам:

  • Рассмотрена и подробно описана работа виртуальная барабанная установка-плагин семплерного типа Ezdrummer (теория и практика)
  • Плагин-виртуальный рояль Pianissimo , так же семплерного типа (теория и практика)
  • Плагин-эмулятор физических синтезаторов Yamaha DX … плагин от Native Instruments FM7 (теория и практика)
  • Плагин-симулятор оркестровых инструментов Edirol Orcestral , так же в практическом исследовании

…Так же в видеораздел по «VST и VSTi плагинам вошёл мини-курс по программе-секвенсору FL Studio.

Особенность данного курса в том, что в нём рассказывается только о тех функциях, которые действительно понадобятся нам позже в практическом курсе. Поэтому, это максимально концентрированная и практичная информация по данной программе – базовых основ работы секвенсора FL Studio .

Общее количество видеоуроков данного курса составило 22, а их общая длительность 4 ч. 38 мин.

Курс по оборудованию домашней звукозаписывающей студии:

…Конечно же, как основу всей компьютерной студии, мы рассмотрим конфигурацию ПК, а точнее две: подешевле, но уже достаточной для комфортной звукозаписи, и более продвинутую, с запасом ресурсов на возможные дополнительные задачи, проводимые параллельно во время звукозаписи…

В следующем уроке рассмотрим различные типы звуковых карт…

В этот курс так же (естественно) вошли базовые представления практических основ компьютерной звукозаписывающей студии так, что основываясь на любой из 4-х различных по сложности (и бюджете) типе конфигурации, можно, соответственно, преследовать и различные цели в звукозаписи, например, самая простая и экономичная — позволяет за минимум бюджета на основе недорогой звуковой карты построить простую, надёжную (базовую) звукозаписывающую студию… (с инструкцией, как пользоваться)

…Или студию, на основе звуковой карты с чуть большим количеством входов, но уже с подключенной MIDI-клавиатурой.… И т.д. до не самого сложного, но не самого простого многоканального и многозадачного варианта музыкальной студии…

Естественно, не обошли основы и принцип MIDI , а так же использование различных контроллеров (клавиатур, перкуссий, фут-контроллеров…)

На основе урока по выбору гитар рассказан общий эффективный и оптимальный принцип подхода к выбору музыкальных инструментов…

Вообще, обзор какой-либо темы оборудования звуковой студии из данного курса всегда тесно переплетён с темой приобретения (с учётом экономики бюджета) тех самых аксессуаров музыкальной студии, о которых в данный момент идёт речь.

Отдельный разговор (на 3 урока) посвящён микрофонам: их типам, назначению, отличиям и способу приобретения.

Отдельные уроки (точнее обзоры) посвящены мониторному оборудованию: наушникам («головным телефонам», если по-научному) и акустическим мониторам различных полей действия.

Такой немаловажной теме, как «Коннекторы и сигнальные кабели» так же посвящён отдельный урок. В нём рассказано о типах и принципах работы различных музыкальных разъёмов и гнёзд, а так же соединяющих их проводам. Это даст возможность не путаться при подключении музыкальных инструментов, а так же при сопряжении между собой различных модулей, эффектов, шин и т.д., что так же даёт возможность при необходимости, отремонтировать или спаять нужный «соединительный шнур».

Отделка помещения

В завершающем уроке мы поговорим на такую важную тему, как отделка помещения под звукозаписывающую студию, где рассмотрим подходящие для звукопоглощения достаточно эффективные «подручные материалы», и такие же несложные и эффективные для этого приспособления…

Заказ музыкального оборудования

Так же в данный видеораздел вошёл мини-курс, где пошагово рассказано о том, как на одном интересном сайте можно заказать музыкальное оборудование, которое на треть, а то и в 2 раз может стать дешевле, по сравнению с тем, как если бы кто-нибудь заказывал те же наименования товаров, допустим, через российский интернет-магазин, или обычный магазин-салон… При этом уровень обслуживания там значительно лучше, а ассортимент намного разнообразней… Правда, невероятно? Но факт…

Всего в данный видеораздел вошли 26 видеоуроков, общей длительностью (4 ч. 43 мин.)

Курс по основам микширования, сведения, мастеринга (звукоинженеринга)

Данный видеораздел, наверное, можно назвать соединительным между всеми предыдущими (предваряющими) видеоразделами и конечным, практическим курсом, так как вплотную подходит от тем теории к практике. Собственно, в этом разделе мы и проводим настройку учебной сессии, её сведение и мастеринг… но обо всём по порядку…

  • Первый урок этого раздела – это подготовка редактора к записи живой барабанной сессии (либо для записи любых других музыкальных инструментов, но звучащих одновременно): подготовка всего проекта и настройка треков на запись со входов многоканальной звуковой карты.
  • Второй урок теоретический: здесь мы говорим на такую важную тему, как «звуковое сырьё», без понимания которой можно попросту не продвинуться в плане наработки качества звучания…
  • На следующем уроке мы на практике применяем основы частотного разделения звучания музыкальных инструментов в миксе, благодаря чему убеждаемся в методе, позволяющим разделить их звучания так, чтобы они прослушивались достаточно отчётливо, и не забивали друг друга.
  • В следующем практическом уроке мы узнаем, как достигаемый эффект частотного разделения, рассмотренный в предыдущем уроке, позволяет усилить эффект «компрессор»…
  • В следующем уроке мы рассмотрим так называемые «волшебные частоты» — своеобразную матрицу стандарта частотных обработок различных музыкальных инструментов. Научимся ей пользоваться, и перейдём к практической части по настройке музыкальной композиции, созданной на основе звучания живой барабанной сессии…
  • Практика (часть 1). Здесь мы, имея барабанный «сыряк», определяем стратегию дальнейшей обработки барабанных треков, проводим начальные настройки звучания бас-бочки и рабочего барабана.
  • Практика (часть 2). Настраиваем звучание альтов и тома.
  • Практика (часть 3). Настраиваем звучание ударного «железа» (тарелки, хэт)
  • Практика (часть 4). Панорамирование источников звука.
  • Оценка моносовместимости
  • Мониторинг звучания
  • Настройка треков бас-гитары и клавишных…
  • Подготовка к мастерингу
  • Мастеринг (теория)
  • Мастеринг (практика)

Демо звучания барабанов сразу после их записи (без обработки) (фрагмент):

Демо полученного в итоге аудио (фрагмент):

Всего в данный видеораздел вошли 15 видеоуроков, общей длительностью 5 ч. 02 мин.

Курс по практическому созданию музыкальной композиции

Основываясь на полученных из предыдущих видеоразделов знаниях, мы, шаг за шагом, с нуля примемся создавать нашу будущую живую песнь на, почти 40-ка треках…

  • В начале итогового практического курса мы проведём планирование всех будущих действий (распишем план)…
  • Во втором видео примемся за создания ритмического каркаса – программирования барабанной секвенции при помощи редактора FL Studio и подключенного к нему барабанного VSTi-плагина Ezdrummer.
  • В третьем уроке, аналогично предыдущему, пропишем команды гармонического подклада клавишных инструментов.
  • В четвёртом уроке экспортируем полученный проект из формата секвенции в формат аудио.
  • Урок пятый: импорт аудио в мультитрек-проект.
  • Урок шестой: расстановка аудиоклипов в виде мультитрек
  • Урок седьмой: запись партии акустической гитары
  • Урок восьмой: запись двух электрогитар
  • Урок девятый: запись соло-гитары
  • Урок десятый: отчёт о проведённом редактировании
  • Урок одиннадцатый: предварительная эквализация треков, постепенно увеличивающихся в количестве. Добавляем несколько спецэффектов и аудиоклипов, созданных возвратом к секвенсору.
  • Урок двенадцатый. Подготовка к записи вокала: здесь мы определяемся со стратегией записи вокальных партий. Узнаем, как записать вокал так, чтобы можно было легко менять характеристики исполнения, а также корректировать его тональность в моменты взятий неправильных нот.
  • Урок тринадцатый: основываясь на выбранной на прошлом уроке стратегии, приступаем к редактированию вокала…
  • Урок четырнадцатый: Отчёт о редактировании (2)…
  • Урок пятнадцатый: план перехода к третьей версии редактора (работаем традиционно с двумя версиями редактора Adobe Audition)
  • Урок шестнадцатый: проводим окончательную настройку звучания сессии и её сведение…
  • Урок семнадцатый: Мастеринг
  • Послесловие…

Звучание итогового микса, созданного в практическом курсе:

Всего в данный видеораздел вошли 17 видеоуроков, общей длительностью 3 ч. 35 мин.

В этом месте вы встанете из-за компьютерного стола уже гарантировано опытными звукооператорами, и начинёте пребывать в состоянии «СОЗДАЮ СВОЮ МУЗЫКУ» … с чем я Вас здесь и поздравлю…

Итого, вместе с дополнительными материалами, коими стали дистрибутивы программ, плагинов и звуковых банков, используемых в видеокурсе, а так же файлов учебных и практической сессий, общий полезный объём видеокурса «Создаю Свою Музыку» составил чуть более 8 Гб., выполненных на 2-х DVD дисках.

Цена видеокурса

Стоимость видеокурса «Создаю Свою Музыку» составляет 4755 руб. Доставка в цену включена.

Итак, если вы хотите:

  • + Выучить Adobe Audition процентов на 200…)
  • + Построить свою студию звукозаписи…
  • + Разобрать работу некоторых популярных вокальных, гитарных плагинов, плагинов-синтезаторов и других полезных музыкальных программ для их практического использования…
  • + Изучить все звукооператорские, звукоинженерные и звукорежиссёрские тонкости
    работы со звуком…
  • + Создавать живую музыку от понимания технических основ
    её построения… (а не что получится)

Если у вас возникли по этому поводу какие-то вопросы, то вы можете их задать в .

Гарантия

На данный видеокурс я даю годовую гарантию (365 дней) на возврат денег, что если он вам не поможет, то вы будете имееть полное право попросить вернуть деньги обратно, попутно написав письмо о причине в саппорт. Я верну затраченную Вами на видеокурс сумму денег.

Так же я беру на себя все риски по доставке курса. Это значит, что если по какой-то причине диски придут к вам в непригодном для использования виде, то я повторно вышлю комплект видеокурса за свой счёт.

Помните: Целенапрвленный вклад в знания помогает избежать бессмысленных потерь времени, чтобы сосредоточиться на важном и основном…

P.S. C 15/09/2011 Видеокурс “Создаю Свою Музыку” переименован в “Adobe Audition с Нуля в Видеоформате” . Кроме названия, отличий больше нет. Поэтому не важно, где вы его закажете, либо с официального сайта , либо с этой страницы…

Так выглядит данный видеокурс в настоящее время:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Из уже существующей музыки. Как правило они пишутся профессионалами за внушительную цену, и это считается единственным возможным вариантом.

А что делать, если минусовка нужна срочно или нет денег? Тогда берем один из лучших в мире аудиоредакторов Adobe Audition 3.0 и удаляем голос своими силами.

Многие скажут, что это все равно, что пытаться отделить майонез от салата, и в чем-то они окажутся правы, но кто сказал, что мы будем только вычитать вокал? Хорошая, годная минусовка может быть уже итак есть там, где вы ее меньше всего ищите, нужен только нестандартный подход. Всего за три месяца, которые я занимаюсь минусовками я научился делать треки почти идеального качества, и всевозможных идей у меня накопилось столько, что скоро можно будет написать небольшую книгу, но я их оставлю для будущего видеокурса, в этой статье я поделюсь с вами всего двумя доступными для понимания.

Способ 1. Нарезка

В принципе он уже известен, но я его дополню своими мыслями. Заключается он в нарезании трека на части, в которых нет вокала с последующим склеиванием из них минусовки. Отсюда и название — нарезка. Но полный трек так сделать в большинстве случаев не удасться. Тогда отдельно делаем партии для каждого инструмента, а затем все это микшируем.

Рассмотрим процесс удаления вокала на примере Limp Bizkit – Just Like This. Небольшой отрывок:

Первое что сделаем — перейдем в мультитрек:

Слышим, что на второй секунде уже начинается голос, что не позволяет просто взять и скопировать этот фрагмент, поэтому сначала нужно найти похожий кусочек в другом месте, где вокала нет или он по крайней мере несильно заметен. Единственное, что нам подходит находится примерно на 7-й секунде.

Копируем этот фрагмент и двигаем так, чтобы он соответствовал первой дорожке:

Затем, удерживая правую кнопку мыши, двигаем его вверх. Чтобы не было щелчков, сделаем небольшой фэйд в начале и совсем небольшой в конце:

Теперь микшируем это в отдельный файл:

Должно получится так:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Точные значения частот подберем в окне Notch-фильтра , которым мы и будем удалять остатки голоса. Параметр Notch Width ставим на максимум, а Attenuation примерно на 70 Дб, главное — не переборщить, иначе захватите заодно и полезную часть спектра. Нажимаем прослушивание и пытаемся подобрать нужные частоты, смотря на частотный анализатор. Для более точной настройки частоты держите нажатым Ctrl .

Теперь вернемся в мультитрек и скопипастим его до самого проигрыша:

Затем выделим гитару, но не всю, а до того момента, где начинается в левом канале скретч – это место будем обрабатывать отдельно:

На наше счастье она играет четко в правом канале, а голос солиста точно в центре, поэтому ее не составит труда вытащить обычным микшером:

А вот там, где в левом появляется скретч уже чуть посложнее. Здесь уже понадобится Center Channel Extractor (находится в эффектах – Stereo Imagery ). Хочу заметить, что этот фильтр начинает действовать не сразу, т.е. первые доли секунды остаются необработатанными, поэтому выделять нужно с небольшим запасом в начале:

Параметры подбираем на слух по наилучшему удалению голоса и наименьшим искажениям:

Вот так звучит наша гитара:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

А теперь возвращаемся в мультитрек и отрезаем начало трека (Ctrl+K) – больше оно не понадобится:

По тому же принципу, что и в начале трека делаем проигрыш (он же теперь и припев) безголосым. Результат:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Способ 2. Инновационный

Придуман лично мною. Идея такая: очень часто куплеты отличаются только словами, а вот минусовка в них одна и та же , а значит должен быть и способ ее извлечь, и я его нашел. Оба куплета нужно кинуть в мультитрек и пододвинуть один к другому так, чтобы они точно совпадали, затем у первого дорожки ставим баланс 100% влево, у второй – вправо. Таким образом минусовка (а точнее ее левый канал) будет играть ровно по центру стереопанорамы, а по бокам – голоса солиста(ов). И теперь ее уже не составит труда отделить от вокала, даже если на него были наложены эффекты типа реверба или хоруса.

Развивая идею, можно в каждом куплете предварительно заглушить один канал в Channel Extractor’е или вычесть один из другого, чтобы сразу отсеять все лишнее, а значит повысить качество.

Следует отметить, что этим способом невозможно убрать голос из старых записей, концетров и т.д. но если трек подходящий, то результат вас обрадует.

От теории к делу! Для примера я возьму Сектор Газа — Святая Война. Особенности этого непростого трека:

1) Голос и гитара в стерео.
2) Гитара во всех трех куплетах и проигрыше (на 2:30) практически одна и та же, иными словами — копипаста.
3) Барабаны хоть и не похожи на живые, но друг в друга не попадают, а значит их надо будет приглушить, чтобы не мешались.

Нам понадобится один из куплетов и вторый проигрыш. Перетаскиваем песню в мультитрек, выделяем проигрыш и ставим его под первым куплетом примерно вот так:

Нажимаем “fx ” и ко второй дорожке добавляем Stereo Imagery — Channel Mixer

И ставим ползунки точно так, как показано ниже:

Теперь нажимаем Play и слышим примерно вот такой ужас:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Чтобы обе дорожки играли в унисон, выделим небольшой кусочек:

Нажимаем Play Looped :

И при помощи колеса прокрутки приближаем примерно так:

Теперь кликаем по второй дорожке, и зажав правую кнопку не спеша двигаем эту дорожку до тех пор пока, не начнет исчезать нужная нам гитара, после чего опять приближаем зум и подбираем положение более точно:

Если вы все сделали правильно, то услышите следующее:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Теперь к обоим дорожкам применяем Center Channel Extractor с настройками, как показано ниже. Программа при этом выдаст предупреждение, что это ресурсоемкий эффект, просто ставим галочку чтобы это сообщение больше не появлялось.

Причем во второй он должен стоять ПЕРЕД Channel Mixer . Ползунки в этом микшере ставим так:

Наконец выделяем куплет, отмечаем его границы маркерами, нажав F8 (они потом очень понадобятся), выкручиваем баланс в первой дорожке 100% влево, во второй – вправо и делаем сведение:

По умолчанию у микса будет имя Mixdown:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Первая гитара теперь играет ровно по центру, слева – вокал, справа – отголоски второй гитары из проигрыша. Снова открываем Channel Extractor, но параметры уже ставим другие:

Примечание: Чтобы программа не повисла после предпрослушивания (что в версии 3.0 иногда случается), OK кликаем сразу, не нажимая Стоп .

Но это только левый канал. Чтобы извлечь правый, убираем микшер со второй дорожки, и ставим его в первой, также после Center Channel Extractor , ползунки соответственно должны стоять наоборот: для левых каналов на 0%, для правых – 100%.

При этом выделение может уже исчезнуть, и вот тут вам помогут маркеры, которые ставили ранее. Делаем из второй микс (называться будет уже Mixdown 2 ), обрабатываем его в Channel Extractor , и так же как в первом случае получаем два правых канал. Точнее два, с разным звучанием, поскольку Audition не способен на 100% извлечь центр, то слева будут остатки вокала, справа – отголоски гитары из проигрыша. Учитывая что голос вычистить намного сложнее, выберем второй вариант.

Нажмите F11 (или через меню Edit – Convert Sample Type… ) и в открывшемся окне установите Channels в Mono, Left Mix: 0%, Right Mix: 100%. Тоже самое повторите с первым файлом Mixdown . Затем вернитесь в мультитрек, очистите вторую дорожку, деактивируйте все эффекты и Mixdown расположите во второй дорожке, а под ним – Mixdown 2 . Один должен играть слева, второй – справа, а исходный трек вообще нужно выключить:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Последнее, что мы сделаем – вернем на место пару ударных. О том, как я их извлек во всех подробностях рассказывать не стану, принцип тот же.

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

На глаз и на слух расставляем их на свободной дорожке:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Конечно же, это все равно черновой вариант и нужно проделать большую работу, чтобы сделать из этого конфетку, что выходит за рамки данной статьи и предпологается включить в мой будущий видеокурс, благодаря которому вы научитесь делать уже вот такие минусовки:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Возможно, кого-то заинтересует способ профессиональной