Как работают арматурные наушники (и что это такое)? Как и какие наушники выбрать? Гид покупателя Что значит арматурные наушники




Недавно натолкнулся на разбор полетов о том, какой бас правильный - арматурный или динамический. Владение разными наушниками и проведенными техническими тестами порядка 250 внутриканальных наушников (динамических, арматурных и гибридных) позволило сформировать свое мнение. Однако кому сегодня нужно чье-то мнение, независимо от авторитетности?

Для пояснения разницы звучания баса, выбрал основные объективные причины различий и сделал соответствующую обработку пары музыкальных треков. Послушав демонстрационные треки, можно будет для себя решить, справедливы ли различные предположения и лучше понять, в чем эта разница зарыта. И есть ли она вообще?

Прежде всего хочу обозначить свою позицию. Сама тема сравнения появилась не в пику и не поддержку кому-то, а просто так сошлись звезды.

На одном из форумов пошло обсуждение, что один авторитет считает так-то, а другой авторитет совсем иначе, и кто же кого «переавторитетил» в своих обзорах и видеобращениях?

В этот момент подумал, вроде есть ряд логичных объяснений, но как их донести так, чтобы это не было как “за моими плечами почти 250 протестированных наушников (сходить по ссылке и убедиться), у самого в коллекции разнообразных наушников будет пара десятков, стоимостью от $1 до $1000, и вообще давно все это дело давно слушаю, знаю много, безоговорочно верьте мне”. Уже поверили и ждете короткого ответа?

Причин различного звучания между арматурными и динамическими наушниками много. Разберем основные. Что не разберем, можно будет обсудить в комментариях и прикинуть, можно ли это перевести в дополнительные демонстрационные треки.

Все демонстрационные треки с возможностью воспроизведения из браузера . На мой взгляд, проще все скачать и воспроизводить из отдельного плеера, т.к. запуск следующего трека не останавливает предыдущий. В разных браузерах интерфейс и возможности тега audio индивидуальные.

Как обычно заявляется основное различие между “арматурой” и “динамикой”?

Практически все формулировки выглядят как “у арматуры быстрый и точный бас, а у динамики он медленный и вялый”.

В качестве исходников для демонстрационных треков взял пару своих черновиков многолетней давности, которые вполне подходят для оценки баса, на количество и разборчивость. Какие-то определенные аудиофильские треки не использовал, чтобы не было заморочек с авторскими правами.

АЧХ наушников

В большинстве случаев арматурные наушники обладают ровной АЧХ от самых низких частот до начала высоких. Динамические наушники наоборот, имеют подъем в области низких частот с провалом в области нижних высоких.

Для того, чтобы это можно было послушать в любых наушниках, демонстрационные треки обработаны в виде контраста - для того, чтобы почувствовать, как меняется звучание в ту или иную сторону.

Какая обработка дала скорости и точности, а какая запоздалости и вялости?

Спойлер

На мой взгляд, именно это закладывает основное различие, которое будет справедливо для 90% случаев (так, никакого давления авторитетом).

Долгое затухание от динамика

Есть мнение, что арматурный излучатель не дает долгих послезвучий, а динамический не может сразу замолчать и дает долгие затухания.

Эта теория на мой взгляд базируется на прямой аналогии с большими АС фазонверторного типа, где басс-порт добавляет баса, но с небольшой задержкой. А так как фазонвертор работает в виде резонатора в низкочастотной области, то долгое затухание не только ощущается задержкой, но и снижает разборчивость баса в целом. В «правильных» системах обычно используют оформление “закрытый ящик” для получения “быстрого баса”.

В этой логической цепочке я не очень вижу, где в наушниках есть фазоинвертор, который давал бы такой резонанс. Наверно, наиболее близкая по сути конструкция есть только в Shure SE 846 и JVC HA-FXZ200, которые скорее дают просто задержку в выделенном длинном звуководе, а не затухание.



Но, может у нас есть еще переотражения корпуса и прочих вероятно не очевидных вещей, которые могут дать такой эффект.

Если сравнивать напрямую арматурный излучатель и динамик, то арматура - это по своей сути, динамик, который уже поместили в корпус с небольшим звуководом на выходе.

Для этого на диапазон до 120 Гц было наложено эхо малого объема. Величина затуханий довольно большая для возможности это услышать как в в наушниках за 1$, так и через простой смартфон.

Прямая задержка баса

При использовании разделительных фильтров происходит сдвиг фаз и низкочастотная секция начинает играть с небольшой задержкой без дополнительного эха. Для компенсации этого в некоторых АС делают наклон фронтальной панели так, чтобы высокочастотник был дальше от слушателя на определенное расстояние. Там, где габариты АС большие, делают сдвиги отдельно среднечастотной и высокочастотной секций вглубь. Такие АС называют фазолинейными.

Считаются крутыми, но не все эту крутость слышат, считая, что наше ухо такие вещи не фиксирует. В большинстве студийных мониторов такой компенсации нет.

Такое можно встретить и во внутриканальных наушниках,

В этих наушниках используются звуководы разной длины.

Здесь просто по времени были разнесены частотные диапазоны с разделением на 120 Гц. Задержка довольно большая, 10 мс.

Технически такая задержка наиболее вероятна в многодрайверных наушниках с использованием фильтров высоких порядков. Но, обычно в наушниках используется только первый порядок из-за невозможности использовать крупногабаритные катушки индуктивности.

Попробуйте почувствовать разницу между сдвигом по времени и затуханиями из прошлого примера.

Перегруз звуковода

В чем проблема многих малогабаритных фазоинверторных АС? Малый корпус не позволяет делать длинный фазоинвертор. А чем короче труба, тем у нее должен быть меньше диаметр для сохранения выбранной частоты на резонанс.

Это приводит к тому, что при повышении громкости воздух не может “прокачаться” через трубу и происходит аналог мягкого клиппирования. Это сопровождается или призвуками, или обогащением дополнительных гармоник. Т.е. если основной диапазон баса был в области 40-80 Гц, то при перегруженном фазоинверторе мы получим дополнительные гармоники в диапазоне 80-320 Гц.

Такое подробное объяснение с аналогией фазоинвертора сделано не спроста. Дело в том, что именно у подавляющего большинства арматурных динамиков вывод звука организован через узкое горлышко! И именно они потенциально готовы дать призвуки, которые не дадут динамические излучатели.

Мне встречались наушники без узкого горлышка только у Sony. Не уверен, что это было продиктовано логикой в сторону повышения качества звука. Вероятнее это от того, что излучатели делает она сама (или полностью под себя) в уже заготовленный корпус наушников, где нет необходимости крепить трубочки звуководы.

Формально, этот тест покажет и как будут звучать наушники, у которых излучатель уходит в перегрузку.

Здесь низкочастотный диапазон был поджат компрессором.

Послушали? Делитесь впечатлениями!

Этот тип наушников способен передавать детализированный звук с точной нюансировкой. Они отличаются минимальным уровнем акустических искажений и сбалансированным звучанием на всем диапазоне частот. Арматурные наушники.

Подготовлено при информационной поддержке Westone .

Зачастую любой излучатель звука у рядового слушателя ассоциируется с круглой мембранной и установленной катушкой, работающих в магнитом поле. Под действием тока возникает магнитное поле, которое и вызывает частотные колебания мембраны. В результате, мы слышим звук. Такой принцип построения действительно лежит в подавляющем большинстве современных динамических наушников , но существует и еще один особо стоящий класс портативной акустики – арматурные наушники .

История и принцип работы арматурных наушников

Впервые принцип, заложенный в работе современных арматурных наушников, был задействован еще в начале 1920 года. В то время инженеры всячески стремились отойти от традиционной рупорной акустики и вывести эпоху электрического звука на новый уровень. В отличие от традиционного динамика, наушники с уравновешенным якорем (так еще называют арматурные наушники) работают совсем по другому принципу.

Звуковая катушка арматурных наушников располагается вокруг металлической «П-образной» пластины, которую и называют якорем. Его размещение строго центруется по отношению к электромагнитному полю и проходит вдоль оси. Под действием электрического сигнала магнитное поле приводит в действие якорь, а тот, в свою очередь, вызывает движение миниатюрной мембраны, колебания которой мы и слышим.

Помимо принципа работы отличаются наушники с уравновешенным якорем и типом корпуса, в который заключен излучатель. Зачастую он напоминает миниатюрный сосуд. Сформированный звук от мембраны выводится через так называемое «горлышко».

Попытки популяризации арматурной акустики в 20-е годы прошлого века провалились из-за несовершенства технологии. Первая коммерческая модель арматурных наушников Baldwin Mica Diaphragm была воспринята потребителями весьма критично. Они выдавали бедный звук с практически полным отсутствием низких и высоких частот, но чрезмерно «вываленной» серединой. Одним словом, для качественного прослушивания музыки первые арматурные наушники были не пригодны. В сфере же, где нужно было четкое и ясное воспроизведение человеческой речи, им не было равных. Так наушники с уравновешенным якорем на долгие годы становятся главным элементом военного вооружения.

Традиционный динамический излучатель нельзя разместить во внутренней части ушной раковины человека из-за геометрических особенностей корпуса. Арматурные же наушники по части миниатюрности превосходили возможности своих «коллег» и стали одним из самых востребованных типов звукового оборудования в медицине и военной промышленности.

Одним из пионеров построения арматурных наушников стала американская компания Westone . В 1959 году, в штате Колорадо (США), Рон Морган основал небольшой семейный бизнес по производству внутриканальных наушников под заказ. Используя специальный материал, Рон Морган получал точный слепок ушной раковины заказчика. А дальше предстояла кропотливая работа с полученной формой.

За последующие 30 лет семейный бизнес Моргана становится не только одним из авторитетнейших игроков на рынке внутриканальных мониторных наушников, но и главным производителем медицинского оборудования для слухопротезирования и ведущим разработчиком средств для защиты органов слуха военных. В 1987 году компания Westone, совместно с Etymotic начинает освоение новой сферы – производства наушников для музыкантов, вскоре получивших обобщенное имя «мониторы». Etymotic занимается разработкой начинки, а Westone берет на себя ответственность за производство мягких ушных насадок.

В 1991 на рынок профессионального звукового оборудования выходит легендарная модель первых однодрайверных наушников внутриканального типа Etymotic ER-4. Предложенная Westone конструкция звукоизлучателя открывает новую страницу в жизни аудиофилов: арматурные наушники обеспечивают звучание с минимальным количеством фазовых искажений. В 1995 году наступает еще один ключевой этап в развитии наушников с уравновешенным якорем. Контракт между Ultimate Ears и Westone позволяет положить начало производству индивидуальных арматурных наушников для музыкантов.

Всего за шесть лет внутриканальные мониторы двух брендов становятся главным атрибутом в среде звезд-исполнителей по всему миру. Арматурные наушники начинают плотно входить в повседневную жизнь меломана.

Типы и количество драйверов

Современный рынок представлен внушительным количеством моделей арматурных наушников разного ценового диапазона. Помимо цены есть и еще одна определяющая характеристика – количество установленных в наушник драйверов-излучателей.

Миниатюрный корпус арматурных наушников зачастую относят к их главным преимуществам. Увы, любой инженер-акустик с уверенностью готов заявить, что для звука нужен объем. Слишком миниатюрный корпус может стать не только причиной полного отсутствия линии баса, но и внутреннего перегруза излучателя. Компенсировать такие потери можно либо установкой дополнительных драйверов, либо увеличением объема корпуса.

Однодрайверные, двухдрайверные, пятидрайверные арматурные наушники – в чем же их принципиальное различие? Ответ весьма прост: в количестве установленных излучателей. При этом следует учитывать тот факт, что больше излучателей – не значит лучшее качество звучания. С одной стороны, каждый дополнительный драйвер действительно расширяет частотные характеристики наушников. С другой, он требует наличия дополнительных фильтров (кроссоверов), а их избыток приводит к росту фазовых искажений. Другими словами, звук становится не столь естественным.

Количество установленных драйверов влияет и на потенциальную чувствительность арматурных наушников. Чем больше излучателей установлено, тем более громкий звук способны воспроизводить наушники.

Но, зачастую, громкость – это главный критерий отбора наушников для музыкантов-исполнителей, вынужденных по несколько часов находится в непосредственной близости мощной многокиловаттной аппаратуры. Для рядового же слушателя каждый дополнительный излучатель прямопропорционально отразится на стоимости наушников, а вот результат может разочаровать.

Что следует знать перед покупкой

Да, арматурные наушники стоят несколько дороже динамических. Главная причина такого неравенства – сложный производственный процесс. Как и любой продукт, наушники с уравновешенным якорем имеют свои преимущества и недостатки, поэтому выбирая наушники этого типа следует обращать внимание на некоторые их особенности:

  • В отличие от динамических, арматурные наушники могут иметь корпус самой причудливой формы.
  • Любители низкого насыщенного баса должны обращать внимание на наличие дополнительного объема в корпусе, либо на присутствие дополнительных излучателей. С целью обеспечения достойного уровня басовой линии были разработаны наушники гибридного типа, в которых за низкие частоты отвечает традиционный динамик, а средние и высокие воспроизводит арматурный излучатель.
  • Однодрайверные модели не могут похвастать гулким мясистым басом.

  • Арматурные наушники отличаются ровной амплитудно-частотной характеристикой и воспроизводят звук без характерного для динамических излучателей частотного подъема в определенной области.
  • Меньшее количество драйверов положительно сказывается на естественности и чистоте звучания.
  • Сопротивление арматурных наушников практически не сказывается на их чувствительности.

Выбирая арматурные наушники помните, что высокая цена должна иметь адекватную аргументацию, а предпочтения каждого слушателя строго индивидуальны. Сопоставляя традиционные динамические и арматурные наушники в одном классе можно дать четкую характеристику последних: арматурные наушники звучат чище и естественнее, им не присущ глубокий бас и заваленные низкие частоты, и они несколько уступают динамическим при прослушивании в шумных местах. А в остальном – просто слушайте.

Компания KZ не делает перерывов и сразу за презентацией одного флагмана выпускает следующий. Мы уже ознакомились с вами с 5 драйверными гибридами KZ ZS10, затем рассмотрели полностью арматурную 5 драйверную модель KZ AS10 и теперь новый флагман на тех же 5 арматурных драйверах - KZ BA10. Что же изменилось и в каком направлении двигается компания - на эти вопросы мы и постараемся ответить в данном обзоре.

Характеристики
  • Излучатели: 5 x арматурные 22955 (НЧ) + 29689 (СЧ) + 2 x 30095 (ВЧ) + 31005 (СЧ+ВЧ)
  • Коннектор: 0.75 мм.
  • Диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц
  • Чувствительность: 105 дБ/мВт
  • Импеданс: 14 Ом
  • Вес: 27 г
Видеоверсия обзора

Распаковка и комплектация

Приходят наушники в прочной черной коробке, на деле доказавшей свою способность сохранить содержимое в целостности.


Из характристик можно найти лишь наклейку, сообщающую о цветовой окраске и наличии микрофона.


Комплектация тоже не блещет разнообразием. Внутри мы находим два дополнительных набора амбушюр, англо-китайскую инструкцию, гарантийный талон и контроль качества.


В инструкции подробно сообщается как пользоваться наушниками и каким образом правильно подключать кабель.


Амбушюры сверху имеют насечки.


А внутри - твердый силиконовый стрежень, выполненный из того же материала, что и вся остальная насадка.


Комплектный кабель, на мой взгляд, с каждой новой моделью обладает все меньшим эффектом «липкости». Он не путается и практически не микрофонит.


Штекер имеет Г-образную форму, что оказалось очень удобным при использовании с мобильным ЦАПом Cozoy Takt Pro.



Который заканчивается брендированным разветвителем, после которого имеем уже два витых кабеля.


На правом ухе, в моем случае, можно найти пластиковый гарнитурный блок с единственной кнопкой.


Кнопка нажимается с приятным четким кликом, ну а качество микрофона - обычное.


Заканчивается провод заушиной с вилкой, на которой, как и на самом наушнике, имеется маркировка левый-правый.


Внутри заушины отчетливо видна металлическая проволока для создания «эффекта памяти».


В отличии от модели KZ AS10, которую можно было слегка довернуть в ухе, в BA10 для достижения максимального комфорта посадки придется ограничится исключительно подсройкой заушины. Это конечно минус, но именно такую цену приходится платить за новый дизайн чашечек. Естественно, носить наушники можно исключительно заушной посадкой.


В дополнение к основному комплекту, при заказе можно выбрать еще и кастомный белый провод.


Поставляется он в отдельной коробке, внутри которой больше ничего нет.


Сам кабель тоже имеет Г-образный штекер, но уже исключительно аудио, то есть без гарнитурного блока.


По весу белый кабель легче и не имеет эффекта «липкости» вообще. Разветвитель тоже немного другой.


Заканчивается же кабель такой же заушиной, с проволокой внутри.




Дизайн/Эргономика

Сами чашечки полностью выполнены из металла.


На лицевой части мы имеем сеточку, которая выполнят функцию компенсационного отверстия.


Сверху находится розетка.


А снизу - упоминание о наличии в модели аж 5 балансных драйверов.


Звуковод имеет правильный анатомичный угол наклона и фаску для лучшего удержания амбушюры. Конечно, звуковод можно было сделать и чуть длиннее, но это совсем не критично.


Внутри он надежно прикрыт металлической сеточкой, которая прослужит вам верой и правдой долгие года.


Чашечки обладают хорошей звукоизоляцией и от глубины их посадки напрямую зависит количество низких частот.


Железо

Если же говорить о внутренней части наушников, то KZ представили новую полностью арматурную модель: BA10 с, по сути, теми же самыми драйверами, что и у AS10.


Но тут, как я понял, поставили какой то кастомный низкочастотный излучатель и чуть изменили акустическую камеру наушников.


Складывается ощущение, что KZ таки достигли своего максимума и теперь хотят просто закрепить успех, доведя до ума свою флагманскую арматурную модель


Звук

Для тестирования наушников использовался стационарный аудиоинтерфейс E-MU 0204, а также мобильные ЦАПы Cozoy Takt Pro и xDuoo XP-2. В качестве референса использовались наушники Trinity Vyrus и Cozoy Hera C103.


Хотя компания и делает упор на новый низкочастотный излучатель и он по-прежнему потрясает невероятной динамикой и скоростью проработки низкочастотных ландшафтов, но все также спотыкается о старый добрый контрабас. Да, акустический бас тут звучит неестественно и слабо отличим от бас гитары. Если же говорить о скоростных низкочастотных электронных рифах, то тут BA10 покажет такой класс, на который едва ли способны динамические наушники. Проследить все оттенки и нюансы леерного баса на BA10 сможет даже новичок без особой подготовки. Так что, бас в случае электро и синтезированных партий - очень годный, ну а акустика - скорее для любителей. Саб бас глубокий, при этом без какого то избыточного погружения.


Середина чистая, как слеза младенца. Просто потрясающе звучат акустические инструменты: до струн как будто можно дотянутся рукой, а духовые инструменты прозрачны и многослойны. Но есть одно но, я слышу низ и середину, но не слышу их сочленение, как будто между ними есть небольшая яма. Это конечно вообще не критично, но отметить сей факт я должен. Однако, после того как я сменил кабель на белый, яркость средних частот чуть уменьшилась, но и исчезла разделяющая яма. Однозначно, с белым кабелем звуковые паттерны раскрываются с гораздо большей достоверностью. Низкие частоты тоже чуть изменились, но на характер звучания это никак не повлияло.


Общее восприятие BA10 с белым кабелем более мягкое, это сказывается и на ВЧ, тут они спокойнее: не такие резкие и чуть отведены на второй план. С комплектным кабелем ВЧ куда более многослойны и хотя они совсем не колкие, но обращают на себя внимание слушателя. В любом случае, тарелочки и разнообразная перкуссия звучат очень вкусно, с поправкой на мягкость в случае белого кабеля.


Джазовый женский вокал тоже более красочно рисуется при использовании белого кабеля, а если суммировать это с общей сбалансированностью подачи, то белый кабель я бы рекомендовал для джаза и другой сложной акустической музыки. Комплектный же - шикарно подойдет, для рока, попсы и разнообразной электроники.


В плане позиционирования, на белом кабеле сцена вполне естественная, все на своих местах, ну а в комплектном есть небольшое выдвижение средних частот вперед, что, к слову, тоже весьма неплохо. Суммарно, тембры отыгрываются более, чем корректно, а указанные мной нюансы относительно кабеля больше приходятся к тонкости восприятия и небольшим акцентам. Это важно понимать, что заменяя кабель мы не можем получить разительно другой звук, но чуть-чуть, где то на уровне нюансов, он может отличаться и именно об этом идет речь.


По эмоциональности мне гораздо больше понравился звук с комплектным кабелем, можно конечно сказать, что с ним эмоции чуть скрадываются, но это идет в угоду общей музыкальности подачи. Детализация, как и у всех арматурных наушников, то есть на уровне мельчайших нюансов, с возможностью отследить любой инструмент в треке, не особо напрягая слух.


Выводы

Подводя итоги, могу сказать, что я не ошибся, когда выбрал наушники с дополнительным кабелем в комплекте, тем самым получив два оформления одного и того же звука. Относительно замены басового излучателя и акустической камеры в KZ BA10, я вижу отличия и новый подход создает иное психоакустическое оформление. Но все же трудно сказать насколько лучше или хуже это относительно AS10 и KZ10 - просто оно другое. На мой вкус, все три модели достойны внимания и я по прежнему не могу выбрать среди них победителя. Покупайте то, что вам больше по вкусу: динамический бас KZ ZS10 более естественен в акустической музыке, а арматурный в AS10 и BA10 позволит добавить адреналина на электрическом и синтезированном басе.

Да, KZ продолжают творить свою магию и в практически бюджетном сегменте выдавать то, за что другие компании просят несколько сотен баксов. А в сухом остатке мы получили яркую драйвовую музыкальную подачу с шикарной детализацией. Очередной раз снимаю шляпу.

Портативные наушники обычно ассоциируются с моделями внутриканального типа, в которых излучение обеспечивается динамической схемой распространения колебаний через мембрану. Термином «арматура» обозначают наушники, в которых вместо магнитного излучателя применяется уравновешенный якорь. Прежде такой принцип трансляции звука использовался в медицине при разработке слуховых приборов. В частности, люди с дефектами слуха ценили их за высокую громкость. Сегодня модели с уравновешенным якорем более распространены, и многие меломаны положительно оценивают их эксплуатационные качества. Представленный ниже обзор арматурных наушников поможет определиться с выбором оптимальной модели. Хотя данный сегмент пока еще формируется, передовые производители его активно осваивают, предлагая варианты наушников этого типа в широком ассортименте.

В чем особенности арматурных наушников?

Любые наушники создают звучание благодаря специальным излучателям. В арматурных моделях эту функцию исполняет ферромагнитная пластинка, которая в процессе колебаний передает сигналы звуковоспроизводящей мембране, таким образом формируя звук. Данная особенность и обусловила отличия, которые помогут определиться с выбором - арматурные или динамические наушники? Во-первых, небольшая масса мембраны в моделях первого типа способствует минимизации акустических искажений, что делает звучание чище. Во-вторых, обеспечивается высокая громкость при сохранении стабильного уровня сигнала и хорошей чувствительности. Также стоит отметить компактность. Разумеется, все зависит от конкретной модели, но, в принципе, технология разработки наушников с уравновешенным якорем позволяет делать устройства с небольшими размерами. К примеру, в один корпус портативного наушника можно внедрить несколько излучателей, что невозможно при создании динамических аналогов.

Модели от Sony

Компания Sony в некотором смысле является популяризатором и пионером в направлении любительских арматурных наушников. Не так давно производитель выпустил семейство XBA, включающее четыре модели данного типа. Отличия между ними заключаются в количестве излучателей, интегрированных в наушник. В частности, самая дешевая версия XBA-1 содержит 1 излучатель, модель XBA-2 - соответственно, 2 пластины и т. д. Важно отметить, что арматурные наушники Sony даже в стартовой модификации обеспечивают неплохое звучание. Особенностью подхода японских специалистов является то, что они не стали выжимать максимум из имеющегося потенциала одного излучателя, а сконцентрировались на оптимальных показателях средних частот. То есть, сверхсильных басов и завораживающих верхних частот, возможно, с такими моделями пользователь не почувствует, однако стабильное качество в среднем диапазоне фирма гарантирует.

Наушники от Apple

Яблочная компания в данном сегменте представлена моделью In-Ear. Стоит она 4 000 руб., однако оправдывает эту сумму только отчасти. Среди однозначных плюсов стоит отметить качество материалов, неплохую эргономику и как и полагается всей продукции Apple, оригинальный и привлекательный дизайн. В остальном арматурные наушники In-Ear себя проявляют не лучшим образом. На улице можно обнаружить явные пробелы в шумоизоляции и довольно серьезный «микрофонный» эффект на проводе. В плане звучания подход Apple повторяет концепцию Sony, специалисты которой неплохо поработали со средними частотами. In-Ear качественно воспроизводят вокал и гитару, однако неглубокий бас многих разочарует. Не вытягивают наушники и на высоких частотах, где может ощущаться некоторая мутность звучания. Ситуацию спасает разве что чувствительность и широкая стереопанорама.

Модели от компании Westone

Производитель Westone стоит особняком на рынке электроники и, в частности, наушников. Оригинальный подход фирмы к изготовлению продукции связан с тем, что она базирует свое производство не на китайских мощностях, как это делает, к примеру, Apple, а на собственной платформе. В итоге свои же разработки позволяют Westone предлагать по-настоящему уникальные решения. Это хорошо демонстрируют арматурные наушники серии TS1, предназначенные не только для прослушивания музыки, но и для разговоров. Хотя стоимость данной модели соответствует аналогичной продукции от Apple, достоинств у нее гораздо больше. Относится это и к комплектации, и к эргономическим свойствам, и к звучанию. Впрочем, и в этом случае наблюдается та же проблема - более или менее качественная работа в среднем диапазоне и завалы на низах с высотами.

Бюджетные модели

Как ни странно, именно в бюджетном сегменте немало моделей, в которых устранены проблемы, возникающие у представителей среднего сегмента. Одной из самых удачных разработок последних лет можно назвать бюджетные арматурные наушники Monoprice серии 8320. Устройство ровно обрабатывает верхние и нижние частоты, однако на среднем диапазоне чувствуются искажения. Тем не менее в качестве универсальных наушников этот вариант может быть лучшим. К тому его стоимость не превышает 1 000 руб., а за эти деньги подобного качества в данном классе не найти.

Также среди бюджетников можно отметить продукцию фирм IVERY и Hisoundaudio. Хотя в некоторых исполнениях отсутствует даже банальная возможность управления микрофоном, в плане качественного звучания отдельные модификации способны конкурировать с продукцией Apple и Sony. Но возникает и другая проблема - применение дешевых материалов. Дело в том, что лучшие арматурные наушники непременно должны быть прочными и долговечными, а устройства ценой 500-700 руб. вряд ли похвастаются надежностью.

Нюансы выбора

Все-таки принадлежность наушников к той или иной компании не должна быть главным фактором выбора. Профессионалы и опытные меломаны также ориентируются на параметры самой арматуры. Так, недавно стали популярны модификации с круглой арматурой, которая позиционировалась как более качественная замена балансным аналогам. Но далеко не все знают, что арматурные наушники с круглыми излучателями не прижились как раз по причине любительского нестандартного звучания, которое подходит далеко не всем пользователям. Принципиален и выбор количества излучателей. Чем их больше, тем дороже устройство, но не качество - этот момент надо учитывать. Они увеличивают громкость и обеспечивают шумоподавление, но этого можно достичь и при грамотной настройке моделей с одним излучателем.

Заключение

Как отмечают многие эксперты, будущее любительских наушников стоит именно за арматурными устройствами. На сегодняшний день - это еще молодой сегмент, поэтому компании-изготовители делают немало ошибок в разработках. И все же арматурные наушники даже в сопоставимых ценовых категориях выигрывают конкурентную борьбу с динамическими моделями. С другой стороны, обращаясь к сегменту «арматуры», надо быть готовым и к знакомству с ее недостатками. Их учет позволит правильно сделать выбор лучшей модели.

Если отбросить требовательность в уходе и довольно высокие цены, арматурные устройства имеют серьезное ограничение по работе с диапазоном частот. Они могут прекрасно обслуживать узкий коридор в басах, в середине или на высоком уровне, но весь спектр охватить не могут. Поэтому все перспективы наушников с уравновешенным якорем связывают именно с широкополосными устройствами, среди которых и следует искать оптимальные по качеству модели.

Как правило, внутриканальные («вакуумные») наушники имеют один из двух типов конструкции: электродинамические или со сбалансированным якорем.

Наушники с уравновешенным якорем

Конструкция со сбалансированным якорем обычно используется в слуховых аппаратах, но также её применяют и в дорогостоящих современных внутриканальных мониторах (можете ознакомиться с предложением и ценами на эти наушники в интернет магазине). Как правило, якорь настраивается на идеальное звучание в определённом диапазоне звуковых частот - поэтому в арматурных наушниках (так их называют аудиофилы) обычно используется несколько драйверов. Кроссовер разделяет сигнал на несколько частотных полос, распределяя их по соответствующим якорям.

В данном типе наушников электрический ток проходит через катушку, намотанную на вышеупомянутый якорь. Он подвешивается на специальной оси между двумя П-образными магнитами; в результате создающихся переменным током магнитных полей, между якорем и магнитами возникают силы притяжения/отталкивания, и он поворачивается вокруг оси.

Изменение тока приводит якорь в быстрое движение - он колеблется с частотой в тысячи герц. К якорю же крепится уже диафрагма наушника - она и создаёт пропорциональные звуковые колебания, которые воспринимает наше ухо. Якорь называют уравновешенным по той причине, что он находит такое положение между двумя магнитами, при котором сумма воздействующих на него сила равна нулю - то есть, положение равновесия.

В отличие от конструкции электродинамических звукоизлучателей, сбалансированный якорь устроен так, что он не вытесняет воздух при генерации колебаний. У этой особенности есть как недостатки, так и преимущества. Арматурные наушники, как правило, обеспечивают лучшую звукоизоляцию, так как нет необходимости в отверстиях для воздуха. С другой же стороны, такие особенности конструкции приводят к меньшему уровню низких частот, генерируемых якорем.

Преимущества

  • Точная настройках АЧХ в ограниченной полосе частот;
  • меньшие размеры;
  • повышенная точность на высоких частотах;
  • быстрый отклик и повышенная детализация звучания.

Недостатки

  • Проблемы с АЧХ в области низких частот;
  • невозможность достичь качественного звучания при использовании одного драйвера;
  • повышенная сложность конструкции и, как следствие, более высокая цена.

Электродинамические наушники

Динамические головки применяются в широком спектре устройств, включая акустические колонки, накладные, внутриканальные наушники. В отличие от арматурных наушников, электродинамические разработаны таким образом, чтобы, используя только одну катушку, покрывать весь диапазон воспроизводимых частот. Хотя фактически это часто приводит к меньшей детализации (большему уровню искажений), многие люди предпочитают динамические наушники, аргументируя это отсутствием в них кроссовера (разделяющего сигнал на полосы частот), который, по их мнению, отражается на «естественности» звучания.

В электродинамических устройствах катушка находится непосредственно на звуковоспроизводящей мембране. Когда через неё проходит ток, катушка вместе с мембраной двигается, отталкиваясь от кольцевого магнита, в который помещена. Такое устройство еще называют «звукоизлучателями с подвижной катушкой».

Динамические головки, как правило, имеют открытую конструкцию и при воспроизведении звука приводят к сквозному перемещению воздуха. Это обуславливает лучшие характеристики в области низких частот, по сравнению с арматурной конструкцией.

Преимущества

  • Более согласованное звучание частот (ввиду отсутствия кроссовера);
  • лучший отклик на низких частотах;
  • бо́льшая надёжность при меньшей стоимости.

Недостатки

  • Более низкая детализация звучания;
  • относительно громоздки.

Итог

Как динамические головки, так и звукоизлучатели с уравновешенным якорем имеют свои преимущества и недостатки. Нельзя однозначно ответить, какая конструкция является более совершенной, потому что они могут применяться для различных нужд. Вкратце же, арматурные наушники обычно обеспечивают более детализированное звучание. Динамические головки обладают субъективно более естественным звучанием, часто характеризуемым как более «тёплое». Также стоит отметить, что некоторые производители выпускают наушники с гибридным устройством, сочетающие в себе особенности обоих типов конструкций.